Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, а в последнее время стали площадкой взаимодействия власти с гражданами. Модератором этого «цифрового» общения в Чувашии уже более полутора лет является Центр управления регионом республики. Как выстроен диалог жителей республики, нашего района и представителей власти? Об этом мы решили поговорить с руководителем ЦУР Чувашии Татьяной Немцевой.
— Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна! Расскажите, органы власти стали более открытыми и доступными в социальных сетях? Насколько активна администрация Комсомольского района? На каких площадках в интернете чиновники нашего муниципалитета предпочитают общаться с жителями?
Да, органы власти четко держат курс на открытость. Хотя и меняются источники поступления информации. Как вы знаете, работа иностранных соцсетей «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм» в настоящее время заблокирована в России. Написать свое обращение гражданин может под любым постом в популярных пабликах региона в одной из 2 соцсетей – «Вконтакте», «Одноклассники». Завершилась масштабная работа по организации работы с обращениями жителей республики в мессенджере «Телеграм». Все муниципалитеты Чувашии, а также главы администрации районов и городов создали публичные каналы в данном мессенджере. Эти площадки будет использоваться как для информирования населения о важных изменениях и событиях, происходящих в республике, в районах и населенных пунктах, так и для осуществления обратной связи: можно будет оставить сообщение, на которое обязательно отреагируют органы власти.
Власти Комсомольского района – активны в соцсетях. Созданы и постоянно обновляются аккаунты и каналы администрации в соцсетях «Вконтакте», «Одноклассники» и мессенджере «Телеграм». Глава администрации района Александр Осипов тоже придерживается принципа открытости: пообщаться с ним можно в «Вконтакте» и в «Телеграме».
По общению: здесь выбор остаётся за гражданами, а не чиновниками. В основном жители Комсомольского района предпочитают социальную сеть «Вконтакте», они оставляют свои сообщения под постами (или пишут в личку) правительственного аккаунта «Чувашская Республика» или других органов исполнительной власти. Среди местных пабликов популярен – «КОМСОМОЛЬСКОЕ ПОДСЛУШАНО».
— Сколько всего сообщений от жителей нашего муниципалитета попало в поле зрения сотрудников ЦУР Чувашии?
В этом году ЦУР Чувашии зафиксировал и обработал 16 сообщений, 10 жителей Комсомольского района написали свои сообщения в социальных сетях, 6 – подали обращения через портал государственных и муниципальных услуг. Жители Комсомольского района не очень активны в соцсетях – на последнем месте по активности в соцсетях среди всех муниципалитетов республики (индекс сообщений на 1000 человек). Вероятно, они предпочитают другие каналы коммуникации, а, может, это говорит о том, что районные власти оперативно решают проблемы жителей.
-Изменился ли их характер сообщений в соцсетях по сравнению с прошлым годом?
Две темы у жителей района год от года не теряют популярности: ремонт дорог и проблемы с водоснабжением. Именно на них стоит обратить особое внимание. Нагляднее – на графике:
Кстати, в наших официальных пабликах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» мы рассказываем о многих решенных вопросах, с которыми граждане обращались к органам власти. Рекомендую подписаться на них, уверена, что жители вашего муниципалитета тоже найдут там много интересного. К тому же, в наших пабликах можно оставить сообщение, и оно оперативно будет направлено в отработку. А значит на проблему обязательно обратят внимание и решат.
Проходите по ссылке https://vk.com/tsur21 или наведите камеру телефона на куар-код, и помогайте органам власти делать жизнь в регионе комфортнее.
— Изменилось ли время отработки обращений по сравнению с прошлым годом? Ускорилось ли решение проблем?
Время отработки обращений в соцсетях составляет 8 рабочих часов, как правило, первичный ответ занимает еще меньше времени. Какой бы ни была проблема, первичный ответ – это показатель того, что сообщение увидели, заметили и взяли в работу. Что касается решения проблем: здесь важно понимать, что многие проблемы, которые поднимаются жителями, труднорешаемые, требующие вложения больших финансовых средств. Одно дело поменять перегоревшую лампу на столбе, другое дело – построить новую асфальтированную дорогу. В любом случае, даже если проблема сложная, требует дополнительных ресурсов для решения, жителя обязательно проинформируют о путях и сроках ее дальнейшего разрешения.
— К слову о проблемах граждан, какие самые актуальные из них ЦУР помог решить в ушедшем месяце?
Мы рады, что удается помочь жителям района с ремонтом дорог. Так, местные власти отреагировали на жалобы по неудовлетворительному состоянию ул. Заводская села Комсомольское. Определился подрядчик- ООО «Эльбрус». Срок выполнения работ согласно муниципальному контракту — с 16.05.2022 по 14.06.2022 гг.
Приступят в ближайшие дни и к решению проблемы Шераутского сельского поселения. Просьба по ремонту дороги от Нижних Бюртли-Шигали до Ендобы поступила через портал госуслуг. Ремонт дороги «Калинино-Батырево-Яльчики» – Ендоба будет выполнен до 1 июля 2022 года.
— В своей работе вы начали использовать онлайн социологию? Это позволяет точнее определять потребности и запросы граждан?
— Конечно. Главная цель социологических исследований – получить срез мнений населения по актуальным вопросам, выявить болевые точки, уточнить запросы к власти. ЦУР проведено более 40 исследований. Например, по запросу министерств наши социологи узнали мнение пользователей соцсетей о рейтинговом голосовании по выбору территории для благоустройства, развитии села, раздельном сборе мусора. Онлайн-социология – один из инструментов ЦУР, который позволяет слышать мнение граждан, выстраивать «цифровой мостик» между жителями и властью.