Пятница, 13 декабря

Портал «Госуслуги». Как работает? Зачем нужен?

Портал «Госуслуги». Как работает? Зачем нужен?

Перечень услуг и возможностей портала постоянно расширяется. Например, сайт позволяет: заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов; записаться на прохождение автомобильного техосмотра; оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов; отправить налоговую декларацию и многое другое.
Это все здорово, подумает читатель, но только зачем «электронные услуги» нам, простым потребителям;
Во-первых, все это делается для того, чтобы мы могли зайти к чиновникам всего один раз /а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них/, чтобы получить документ, который до сих пор еще остается бумажным с синей печатью и подписью.
Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуги не обязан разбираться в том, за какой бумагой куда надо идти, а когда пришло время, посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, хотя, казалось бы, изначальный вопрос далек от этих ведомств.
В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счета в Пенсионном фонде — все это услуги, которые можно получать комфортно.
По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные — достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платежных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты.
Как воспользоваться услугами; Для начала надо зарегистрироваться. Процесс регистрации на http://www.gosuslugi.ru/ достаточно сложен, однако таковы требования безопасности. Чтобы из простого посетителя превратиться в полноценного «клиента» сайта, у вас должны быть ИНН /индивидуальный номер налогоплательщика/, а также СНИЛС /Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета/, указанный на карточке обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для обратной связи понадобится адрес электронной почты. Эти, а также другие личные данные необходимо ввести в поля электронной анкеты и отправить ее.
Получив заветный пароль, можно приступить к пользованию госуслугами. Для этого достаточно авторизироваться /то есть ввести номер СНИЛС и доставленный по почте пароль/ и выбрать регион пребывания — эта возможность доступна в меню «Ваше местоположение», которое находится в верхней части сайта. От региона зависит состав списка доступных государственных услуг. Если вам еще не совсем понятно, зачем же регистрироваться на портале госуслуг, то отмечу, что используя этот сайт, Вы сможете в первую очередь сберечь свое время. Согласитесь, сэкономленные на посещении государственных учреждений 3—4 часа вполне можно посвятить более полезным и интересным занятиям.
Начальник штаба МО МВД России «Комсомольский», майор внутренней службы
ЗАЙЦЕВА Г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *