Понедельник, 27 мая

Дополнительные средства бюджета Чувашии направятся на учреждения социальной сферы — больницы,  школы, объекты культуры

Дополнительные средства бюджета Чувашии направятся на учреждения социальной сферы — больницы,  школы, объекты культуры

Об этом сообщил Глава Чувашской Республики во время рабочей встречи с Президиумом Государственного Совета Чувашской Республики и руководителями фракций, где обсудили проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Проект документа будет вынесен на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики, а 26 октября его рассмотрят на сессии республиканского парламента.

«В ходе работы над обсуждаемым уточнением республиканского бюджета на 2023—2025 годы выбраны несколько основополагающих моментов. Первый — решение вопросов, которые накапливались годами и имеют достаточно серьёзный характер, это проблемные вопросы, как на территории муниципалитетов, так и на республиканском уровне. Второй — это обеспечение реализации всех запланированных мероприятий. Третий — обеспечение максимального роста с точки зрения формирующихся возможностей и охвата новых направлений, которые могли бы поддержать сформированные траектории», — отметил Олег Николаев.

Первый вице-премьер — министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков добавил, что при формировании законопроекта приняты во внимание приоритеты, обозначенные федеральным правительством, в числе которых находятся социальная защита и обеспечение доходов граждан, а также развитие промышленности и инфраструктуры. Одновременно в нем учтены тенденции социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики, которые напрямую отражаются на поступлении в бюджет собственных доходов.

В соответствии с законопроектом доходы республиканского бюджета на 2023 год увеличиваются в сальдированном выражении на 7,1 млрд рублей и оцениваются в объеме 89,9 млрд рублей (109% к 2022 г.).

При этом плановые назначения по собственным доходам увеличиваются на 7,5 млрд. рублей и прогнозируются в сумме 50,9 млрд рублей (116,1% к 2022 г.). Рост обеспечивается за счет налоговых поступлений, которые увеличиваются на 7,2 млрд рублей и к концу года достигнут 47,7 млрд рублей (117,8% к 2022 г.).

Расходы республиканского бюджета увеличиваются на 7,9 млрд рублей и составят 97,9 млрд рублей (121,8% к 2022 г.).

При этом более половины дополнительных средств — 4,2 млрд рублей (53,2%) — будет направлено на социально-культурную сферу. В целом, расходы на этот блок в 2023 году составят 58 млрд рублей (111% к 2022 г.).

Вместе с тем, треть дополнительных средств — 2,7 млрд рублей (34,2%) — планируется вложить в объекты капитального строительства. Таким образом, инвестиционные расходы в 2023 году составят 13,7 млрд рублей, что в 1,6 раз больше уровня 2022 года.

Наибольшие дополнительные суммы при текущем уточнении бюджета предусматриваются по следующим направлениям:

— 1,9 млрд рублей — на развитие образования (всего расходы в 2023 году составят 25,9 млрд рублей, с ростом к 2022 г. на 20,5%), в том числе 1,5 млрд рублей — на строительство и реконструкцию детских садов и школ в Чебоксарах, Новочебоксарске, Чебоксарском, Моргаушском, Мариинско-Посадском и Батыревском округах, а также детского оздоровительного лагеря «Звездный» в Цивильске;

— 1,5 млрд рублей — на здравоохранение (всего расходы в 2023 году составят 7,8 млрд рублей, с ростом к 2022 г. на 21%), из них порядка 1,3 млрд рублей направляется на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в рамках модернизации первичного звена здравоохранения;

— 1,5 млрд рублей — на национальную экономику (всего расходы в 2023 году составят 20,4 млрд рублей, с ростом к 2022 г. на 27,4%), из которых 1,4 млрд рублей выделяется на развитие дорожного хозяйства;

— 1,3 млрд рублей — на жилищно-коммунальное хозяйство (всего расходы в 2023 году составят 9,1 млрд рублей, с ростом к 2022 г. в 1,7 раза), в том числе: 781,2 млн рублей — на строительство 3 газовых блочно-модульных котельных в Алатыре, 650 млн рублей — на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров.

Также существенное увеличение расходов предусматривается на реализацию национальных проектов — с учетом дополнительных 2,6 млрд рублей они составят 15 млрд рублей, что на 10,5% больше уровня 2022 года.

Одновременно на 3 млрд рублей увеличивается финансовая поддержка муниципальных образований. В целом, с учетом текущего уточнения межбюджетные трансферты в их адрес составят 29,3 млрд. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 5,8%.

«Наша слаженная работа позволяет фиксировать большой объём дополнительных средств, которые мы можем потратить на нужды, которые испытывают, прежде всего, учреждения социальной сферы, это и больницы, и школы, и объекты культуры. Большую их часть мы уже в этом году завершим. Такая возможность появилась благодаря тому, что изначально мы составили комплексный, подробный план действий, сформировали под него мероприятия и проектные решения», — заключил Олег Николаев.

Присутствующие на встрече руководители и депутаты Госсовета Чувашии оценили предлагаемый законопроектом рост доходной базы бюджета на 2023 год и высказали свои предложения по направлениям использования дополнительных средств.

Вместе с тем, они высказали некоторое беспокойство по поводу эффективности исполнения столь большого объема бюджетных расходов. На что Михаил Ноздряков отметил, что Минфином Чувашии ведется ежемесячный мониторинг освоения выделяемых ассигнований и в случае необходимости в рамках бюджетного законодательства осуществляется их перераспределение. А что касается контрактации, то по словам первого вице-премьера, здесь особая роль отводится работе оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Его деятельность строго регламентирована и нацелена на то, чтобы деньги как можно быстрее «шли» в экономику.

«Оперативный штаб по закупкам, где обеспечивается коллегиальность — это не орган для принятия решения, это инструмент реализации и обеспечения однозначного достижения целевых показателей. Это общая федеральная практика, которая нацелена на единообразие проведения необходимых процедур, в том числе в рамках выполнения показателей национальных проектов», — отметил Олег Николаев.

«Обращаю внимание, что за контрактацией федеральных средств в этом году был особый контроль. Правительством России были поставлены жесткие сроки — сначала 1 февраля, потом 1 марта, 1 апреля, 1 июля, 1 августа. В результате работы оперштаба на 1 октября обеспечили 80%-ное освоение федеральных денег. Это достаточно хороший показатель», — сообщил первый вице-премьер Михаил Ноздряков.

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *