Вывоз мусора должны оплачивать все

Вывоз мусора должны оплачивать все

Регоператор выставляет в квитанции об оплате ЖКХ отдельной строкой тариф на вывоз и сортировку отходов. Ранее он включался в совокупную стоимость за содержание и ремонт жилого помещения. То есть услуга значилась в перечне жилищных и предоставлялась муниципалитетами. Сегодня установка тарифа – прерогатива республиканских властей. За установку и обслуживание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.

Действующий единый предельный тариф составляет 3556,55 рубля за тонну. Расчетный размер платы за услуги по обращению с ТКО до 30.06.2020 г. составляет для городского населения 63,15 рублей, сельского – 47,56 рублей с человека в месяц. Во втором полугодии плата составит соответственно 76,29 рубля и 57,46 рубля. Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Формируя первичные квитанции, республиканский регоператор использовал данные Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Она содержит сведения об адресах и реквизитах документов о присвоении, изменении, аннулировании адреса. И не содержит персональных данных, например, имен собственников. К слову, уже с самого начала работа компании с населением не была отлажена, потому что все жители республики получили обезличенный типовой договор и не понимали, что с ним делать дальше. Ответственность за предоставление данных по умолчанию была переложена на людей. Разобрался сам и подал сведения – молодец, не разобрался – получи по графику квитанцию, в которой не указаны данные лицевого счета и фамилия потребителя, зато прописана сумма для оплаты.

В том числе, платежки получили собственники земельных участков, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство. Однако, факт наличия каких-либо жилых построек на его территории учтен не был.

Объясняя ситуацию, компания говорит, что просто не знает, откуда получить персональные данные. При этом активных действий не предпринимает и ждет решения от законодателей. Получается, что «МВК «Экоцентр» должен охватить услугой 100% населения, но не заинтересован повысить прозрачность начислений и платежей. В результате, его пассивная позиция в этом вопросе имеет очевидную финансовую выгоду для отдельно взятого бизнеса. Здесь нужно вспомнить, что со стороны населения законодательно требуется регулярно оплачивать оказанную услугу.  В то время как регоператор регулирует всю сферу, в том числе – взимает платежи с населения, и по сути обязан держать весь процесс под контролем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *