Отметим: вниманию членов Комитета первый вице-премьер – министр финансов Михаил Ноздряков представил законопроект с уточненными относительно озвученных ранее изменениями бюджетных параметров. Корректировка произошла в связи с ростом прогнозируемых поступлений по налогу на прибыль организаций.
В рамках подготовленного Минэкономразвития Чувашии уточненного прогноза социально-экономического развития республики на 2023 год индекс промышленного производства вырос со 107% до 115,5%. Одновременно УФНС по Чувашской Республике обновлен прогноз налоговых поступлений на текущий год. Это позволило более оптимистично оценить плановые назначения по налогу на прибыль организаций и увеличить их еще на 430,6 млн. рублей. Таким образом, сейчас поступления по данному налогу ожидаются в объеме 16,2 млрд. рублей вместо прежних 15,8 млрд. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 42,7%.
Важно: обозначенная дополнительная сумма (430,6 млн. рублей) в полном объеме будет направлена на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных «майскими» указами Президента РФ от 2012 года. Это обусловлено тем, что согласно тому же уточненному прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики значение показателя «Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» на 2023 год увеличено с 37026,3 рублей до 38003,6 рублей.
«В целях сохранения необходимого соотношения между уровнем оплаты труда «указников» и среднемесячным доходом от трудовой деятельности по Чувашской Республике, объем выделяемых средств по данному направлению предлагается увеличить в целом на 572,7 млн. рублей. Таким образом, общий объем зарезервированных средств на указанные цели в 2023 году составит 1 млрд. 146 млн. рублей. А фонд оплаты труда работников бюджетной сферы оценивается в объёме 30,7 млрд. рублей, с ростом к факту 2022 года на 14%», — уточнил Михаил Ноздряков.
С учетом новых вводных доходы республиканского бюджета на 2023 год увеличиваются в сальдированной сумме на 7,5 млрд. рублей и составят 90,4 млрд. рублей (рост на 9,1%). Собственные доходы увеличиваются на 7,9 млрд. рублей и оцениваются в объеме 51,4 млрд. рублей (рост на 17,1%).
Расходы республиканского бюджета увеличиваются на 8,3 млрд. рублей и составят 98,4 млрд. рублей, что на 17,9 млрд. рублей, или на 22,3% больше, чем годом ранее. При этом расходы за счет собственных средств увеличиваются на 8,8 млрд. рублей и прогнозируются в сумме 78,3 млрд. рублей, с ростом к 2022 году на 37%.
Направления, на которые при уточнении выделяются наиболее крупные суммы бюджетных ассигнований, обозначены в релизе, опубликованном по итогам обсуждения законопроекта с руководством Госсовета Чувашии.
Остановимся на ряде не столь масштабных по объемам финансирования, но не менее важных для жителей республики позициях.
Так, при уточнении республиканского бюджета 325,0 млн. рублей предусматривается на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций, в том числе 200,0 млн. рублей — на проведение соответствующих мероприятий в 324 школах и 125,0 млн. рублей — в 284 детских садах.
284,8 млн. рублей направляется на оснащение оборудованием республиканских спортивных школ, с учетом которых расходы на эти цели в 2023 году составят 315,9 млн. рублей.
238,6 млн. рублей выделяется на оказание поддержки сельхозтоваропроизводителям, занимающимся производством и реализацией зерновых культур, что будет способствовать стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Общий объем расходов по данному направлению в текущем году составит 295,7 млн. рублей.
249,1 млн. рублей планируется направить на поддержку промышленности, из которых 209,7 млн. рублей пойдет на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования. Таким образом, расходы на эти цели составят 345,2 млн. рублей.
252,2 млн. рублей предусматривается на развитие туристической привлекательности Чувашской Республики, в том числе на реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма в Чебоксарском, Канашском, Козловском, Красноармейском, Алатырском округах, а также на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста.
«Увеличение бюджетных ассигнований по этим и другим направлениям, безусловно, будет способствовать улучшению условий труда и отдыха наших жителей, повышению качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, расширению возможностей для малого и среднего бизнеса, укреплению позиций промышленных предприятий и развитию Чувашской Республики в целом», — считает Михаил Ноздряков.